вторник, 14 декабря 2010 г.

Быть родителем - радостный опыт.

Скажите мне, только честно, - много у Вас вопросов
по поводу воспитания?
Как быть хорошим родителем?
Все ли я делаю правильно?
Как вырастить достойного человека?
Как вырастить ребенка счастливым?
Каждый любящий родитель задается этими вопросами.
Ответ приходится искать самим, ведь нигде: ни в семье, ни в
школе, ни в университете, нас не учат тому, как это делать.
Однако, как ни странно, книги, которые мы покупаем,
собираясь стать мамой или папой, тоже редко содержат
такую информацию.
Большинство книг по уходу за детьми и их развитию
заставляют нас верить, что воспитание ребенка полностью
и всецело складывается из вытертой насухо попы, сухих
подгузников, здорового питания, мягких игрушек и
сплошных сложностей.
После того как я стала мамой, я поняла, что мне нужна
помощь. Я не справлялась со своим маленьким сыном. У нас с
ним было много проблем. Я читала книги по детской
психологии, смотрела различные передачи о детях и их
воспитании.

 
Меня мучил вопрос: "Как с этим всем справиться?" У меня
было столько вопросов, что голова шла кругом.
Я много читала и получала много советов, многие из
которых хорошо звучали, но, к сожалению, не работали.
Понимание того, что я должна "внимательно наблюдать и
удовлетворять нужды ребёнка" не приводило дела в
порядок, когда мой сын опрокидывал тарелку с супом или
был готов убить своего друга в ссоре из-за какой-нибудь
игрушки.
В умных книгах о воспитании я читала строки "быть
матерью - это радостный опыт". Но в это верилось с трудом,
когда я отскребала от пола борщ, стирала испачканное
одеяло или пыталась подстричь ногти вырывающемуся из рук
сыну.

Я понимала, что должна проявлять "любовь и терпимость".
Да. Это выглядело правильно. Между тем, возвращаясь на
землю, ежедневные потребности медленно стирали всю
любовь и терпимость и пробуждали во мне зверя.
Я не переставала читать, читаю и сейчас и знаю, что знания
нужно пополнять постоянно.
Я поняла, что существует только две вещи, которые
беспокоят обычного родителя:
1. У нас не хватает знаний. Мы не всегда уверены, правильно
ли мы поступаем.
Не слишком ли я строгая или мягкая?
Как его заставить слушаться?
Как мне сделать так, чтобы он не навредил сам себе? Почему
он все время капризничает?
Как мне помочь ему и себе?
2. У нас есть эмоциональные реакции, которые мы не можем
контролировать.
Почему я кричу и бью его?
Почему я сержусь на него за то, что он шумит?
Почему я так сильно о нем беспокоюсь?
Почему я наказываю его и потом, расстроившись, плачу?
Я изучила опыт отечественных и зарубежных психологов,
воспитателей и просто родителей. Всего за 3 года я
прочитала невероятное количество книг и пособий по
воспитанию. Я не пишу что-то новое.
В данном курсе я использовала опыт таких опытных людей,
как Рут Миншул, Б. Трейси, Жан Ледлофф, Б. Адлер, И.В. Павлов
и многих других.
Всеми накопленным знаниями я с радостью делюсь с
родителями, которых, как меня когда-то, мучают разные
вопросы о воспитании, об отношениях между детьми и
родителями, о проблемах отцов и детей.
Нет разницы, сколько Вашему ребенку сейчас лет. Неважно,
сколько уже ошибок Вы совершили в прошлом. Совсем не
поздно исправить их прямо сейчас.


Анна Береснева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий